(917) 765-77-10
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР
КИТАЙСКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
BAW, FAW, Foton, SHACMAN
ЭКСКАВАТОРОВ-ПОГРУЗЧИКОВ TARSUS, Hidromek
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ MITSUBER
Главная » Статьи » Грузовик для мегаполиса

Грузовик для мегаполиса

Самый интенсивно развивающийся сегмент автомобильного рынка — это автомашины с грузоподъемностью до 1 т известные как малотоннажные автомобили. Самые известные здес марки автомобилей — «Соболь», Hyundai Porter и FAW 1031.

Спрос на эти автомобили с грузоподъемностью около тонны растет еще больше т.к. проезд в центре города Уфа грузовикам запрещен. В 2005 году Hyendai выбросила на российский рынок выпускаемый в Корее с 1990-х годов маленький грузовичок Porter, рассчитанный на 950 кг. Вскоре он превратился в хит, и его производство освоил партнер Hyundai ТагАЗ. На рост популярности Porter быстро отозвался и ГАЗ. У него в запасе была разработанная, испытанная и сертифицированная бортовая модификация «Соболя» грузоподъемностью 990 кг. Несколько лет «головастик» ГАЗ-2310 со стандартной кабиной от бортовой «Газели» оставался скорее выставочным образцом, нежели серийной моделью: завод собирал по нескольку сотен таких машин в год. После введения ограничений и появления Porter — с 2006 года — бортовые грузовики «Соболи» и фургоны на их базе стали все чаще мелькать в транспортном потоке. Не остались в стороне и китайцы: FAW весной 2007 года предложил покупателям модель 1031.

Из перечисленных марок «Соболь» — самый дешевый. На базовую комплектацию бортового автомобиля с тентом и двигателем ЗМЗ-405 цены стартуют с 277 тыс. руб., а за машину с мотором Chrysler придется заплатить минимум 302 тыс. Китайский FAW 1031 явно намерен конкурировать с отечественной техникой. Бортовая модель стоит 280-310 тыс. руб. Значительно дороже Porter. Заводская цена наиболее дешевой бортовой версии А1 составляет 360 тыс., а люкс А2 с рыночным обозначением GLS обойдется уже в 390 тыс. руб.

Правда, при покупке «корейца» можно сэкономить, отдав примерно 345-350 тыс. за шасси без кузова.

Три машины — три разных конструкторских подхода к расположению кабины и двигателя. Так, «Соболь», унифицированный с «Газелью», — типичный европейский автомобиль полукапотной компоновки. Строение Porter схоже с японскими аналогами 1990-х годов: вагонная компоновка, неоткидная кабина, на расположенной в кабине крышке капота смонтировано двухместное пассажирское сиденье. У FAW, как у более крупного грузовика, кабина откидная, основными деталями повторяющая кабину японских грузовиков Isuzu. Доступ к двигателю для обслуживания у «китайца», без сомнения, самый удобный. Однако у российской машины есть два важных преимущества перед конкурентами. Во-первых, водитель и пассажиры «Соболя» сидят в более комфортной зоне: не над передними колесами, а позади них, в пределах колесной базы. Во-вторых, из трех моделей газовский грузовичок наиболее безопасен при лобовом ударе.

Габариты Porter и FAW (длина 4,75 м, ширина 1690 мм) практически одинаковые, только кабина у китайской машины расположена немного выше. За счет отсутствия спереди моторного отсека «китаец» компактнее «Соболя», который на полметра длиннее и гораздо шире (более 2 м). Зато благодаря этому кабина ГАЗ-2310 просторнее.

Оценка интерьера — дело субъективное. Мы бы посоветовали покупателю посидеть в каждом из тех автомобилей, отрегулировать водительское сиденье и самому решить, где удобнее, какое оформление больше соответствует вкусу и карману. Объективно говоря, наиболее скромные размеры внутреннего пространства у Porter, но, как положено дорогой машине, и самое высокое качество материалов отделки. В китайской кабине обивка вызывает противоречивые чувства: светлый пластик и вставки, имитирующие дерево, соседствуют с голым металлом стоек. А о качестве пластика нижегородского автомобиля и вовсе говорить излишне.

«Кореец» в базовой версии укомплектован электрическими стеклоподъемниками. На «Соболь» их могут поставить дилеры: примерно 5-5,5 тыс. руб. за одну дверь. Зато наш грузовик серийно оснащен регулируемой рулевой колонкой, а также тахометром, которыми оборудуют только дорогую модель Porter GLS. Среди опций последнего присутствует центральный замок, а вот владельцу «Соболя» его придется заказывать отдельно за 450-500 руб. Дорогой Porter снабжен и такой приятной мелочью, как подсветка замка зажигания, а 1 у отечественного грузовика, увы, она отсутствует как класс. И нижегородская, и корейская машины в стоке оснащены гидроусилителем руля. У FAW гидроусилитель — опция, электростеклоподъемники отсутствуют, зато установлена регулируемая рулевая колонка, а магнитола входит в стандартное оснащение.

Нет смысла объяснять, как важно автомобилю подобного класса иметь возможность лавировать в транспортном потоке, на тесной территории склада или в заставленном машинами дворе возле магазина. Наименьший радиус разворота — у Porter, он составляет 4,7 м. Удивляться нечему: у этого грузовика самая короткая база — 2,43 м. Далее следует китайский автомобиль с радиусом 5,2 м и базой 2,47 м. «Соболь», к сожалению, хорошей маневренностью похвастать не может: при базе 2,58 м для разворота ему необходимы целых 5,5 м.

А как соотносятся размеры и вместимость моделей? Несмотря на большую длину, у полукапотного «Соболя» самая короткая бортовая платформа — 2306 мм. Корейский кузов длиннее на полметра — 2785 мм, а китайский — без малого на метр — 3100 мм. Поэтому продукцию ГАЗа не спасает даже ее двухметровая ширина. В платформу Porter с тентом входит 7,7 куб. м груза, а в кузов «Соболя» — только 6,3. У бортовых «корейца» и «китайца» в передней части платформы присутствуют такие же, как у большинства японских грузовиков с правым рулем, подножки. Если машина работает без тента, они позволят залезть в кузов, не испачкав брюк, а если автомобиль используют для перевозки стеклопакетов и в кузове стоит деревянная «пирамидка», подножка просто незаменима. Ничего подобного «Соболь» предложить не может. Зато у ГАЗа, как у еврофуры, тент по периметру пристегнут стальным тросом в пластиковой оболочке, что выгодно с точки зрения защиты груза от кражи.

Корейский и китайский грузовики оснащены только одной моделью двигателя. В обоих случаях это дизель с турбонаддувом, а у FAW — еще и интеркулер. Четырехцилиндровый силовой агрегат последнего по объему намного больше: 3168 куб. см против 2467 куб. см у Porter. Однако разница в мощности невелика: у «китайца» — 90 л.с, у «корейца» — 80. Легкой коммерческой машине такие моторы обеспечат лучшее соотношение мощности, крутящего момента и расхода топлива. У «Соболя», как известно, двигатель бензиновый. Основную массу этих автомобилей оборудуют либо хорошо знакомым агрегатом ЗМЗ-405 (2476 куб. см, 152 л.с), либо мотором Chrysler (2490 куб. см, 150 л.с). Поэтому с точки зрения экономичности «Соболь» и Porter просто несопоставимы. Кроме того, полторы сотни «лошадей» — ощутимые затраты на ОСАГО и транспортный налог. Правда, некоторые дилеры предлагают на заказ машины с индексом ГАЗ-2310-504, снабженные дизелем ГАЗ-560 (2134 куб. см, 95 л.с), но это редкая экзотическая модификация, приближающаяся по цене (378 тыс. руб.) к Porter в дорогой комплектации.

Производитель корейского грузовика заявляет, что расход топлива составляет 10,2 л на 100 км. FAW обещает 8-9 л на сотню. Такой показатель недостижим даже для многих легковых моделей. Но и в том случае, если в реальности расход горючего у FAW окажется больше, затраты все равно будут значительно ниже, чем у «Соболя».

Однако возможность сэкономить на топливе есть и у патриотов отечественной техники. Некоторые официальные дилеры ГАЗа предлагают для «Соболя» в качестве опции комплект газобаллонного оборудования, чаще всего итальянского. Оснастить им машину можно за 18-25 тыс. руб. По официальным данным, установка должна окупиться через 15-17 тыс. км пробега. Для коммерческого автомобиля это немного.

При грузоподъемности в 1 т грузовику достаточно односкатных задних колес. Таким образом, хозяину любой из трех рассматриваемых моделей придется тратить на резину меньше, нежели владельцу «Газели» или FAW 1041, имеющим сзади по два ската. Стандартная размерность Porter — 185R14. Размер колес «китайца» — 15 дюймов, рекомендованная резина — 215/75. А вот у «Соболя» уже 16-дюймовые шины, причем с большей шириной профиля, чем у «Газели», — 215-235. Поэтому замена одной проколотой покрышки у него обойдется дороже, чем у двух других моделей, но цену комплекта колес с зимней резиной уравновешивает более высокая стоимость дисков для Porter.

Неизлечимая болезнь российских транспортников — перегрузка автомобилей. У «Соболя» двигатель и трансмиссия взяты от 1,5-тонной «Газели», и перегруз им, скорее всего, не страшен. Лонжероны рамы тоже не слабее, чем у «старшей сестры». Не исключено, что владелец в расчете на перегрузку оснастит ГАЗ-231О лишними листами рессор, как это делали со старыми «Волгами» и «москвичами». В таком случае на заднюю ось можно поставить резину с самым высоким индексом грузоподъемности.

Многих хозяев Porter не устраивает вместимость его стандартной платформы. Поэтому на дорогах часто встречаются корейские грузовики с самостоятельно установленными кузовами увеличенной длины и ширины. Как правило, их владельцы приобретают шасси без кузова и либо перекраивают платформу от «Газели» или «Соболя», либо покупают на разборке корпус какого-нибудь японского грузовика. Нередко можно увидеть и Porter с непропорционально большими будками фургонов, явно рассчитанными на другие шасси. Легально ли проходят техосмотр такие самоделки? Оставим вопрос без ответа.

Согласно ПТС грузоподъемность FAW 1031 составляет 990 кг, что не позволит инспектору ГИБДД запретить водителю въезд в центр. При этом некоторые продавцы, потакая вредной привычке покупателей, заявляют, что на таком грузовичке реально перевозить до 1,5 т. Кузова-фургоны на шасси 1031 вмещают до 10,6 куб. м, так что 1,5 т в них и в самом деле влезет. Однако ресурс машины, естественно, уменьшится.

Решающим аргументом в пользу приобретения «Соболя» для многих покупателей становится возможность покупать запчасти в любом магазине и проводить обслуживание самостоятельно. Сильными сторонами FAW 1031 являются более широкий потенциал для перевозки грузов и экономичный дизель. Ну a Porter за счет хорошей маневренности идеально подходит для использования в городе. К тому же его экономичный мотор и высокая надежность обеспечивают приемлемые эксплуатационные расходы.

Новости
Архив новостей
Акция "Специальные цены 2015 на самосвалы Faw" продлена до 1 июня!
С начала 2015 года появилась отличная возможность приобрести коммерческий транспорт BAW для Вашего бизнеса в Уфе.
С ноября 2014 года компания «УралАвтоТрейд» заключила партнерское соглашение и стала официальным дилером спецтехники MITSUBER в г. Уфа и на территории Республики Башкортостан. Техника данной марки будет представлена покупателям на стоянке компании.

Специальные предложения: